Казачья Лезгинка

танец казачья лезгинка кубанская казачья вольница филармония

«Казачья лезгинка» удивит многих. И для некоторых станет большим сюрпризом, что казаки танцуют лезгинку. Терские казаки появились на Кавказе еще в конце 16 века. За века сосуществования они многое переняли у своих ближайших соседей горцев. Культуры тесно переплелись. И казачья лезгинка - один из наиболее старых и любимых зажигательных танцев у преимущественно терских и кубанских казаков.

Маэстро Николай Кубарь, как известно, к постановке танца подходит со всей серьезностью. Чтобы создать казачью лезгинку, просмотрел много видеоматериала, прочел историческую литературу. Да, и память его хранила, те элементы танца, что видел в детстве в юности у себя на родине в Ставрополье, а позже Кабардино-Балкарии.

Исконная казачья лезгинка исполнялась под аккомпанемент песни «Ойся, ты ойся, ты меня не бойся». Однако Николай Кубарь часто сам говорит: «Иногда не знаешь, куда тебя заведет музыка в постановке танца». И его повели за собой ритмы доули (кавказского барабана). Танец получился динамичным, с суровой страстью горцев и казацким задором. Но исконный народный танец тоже никуда не пропал. Николай Кубарь совместно с Еленой Перминовой поставил вокально-хореографическую композицию «Трава, моя травушка». Ее нужно рассматривать исключительно совместно с танцем «Казачья лезгинка». Вот здесь и остались характерные, отличающийся от лезгинки Кавказа, элементы. Издавна казачья лезгинка исполнялась под звуки доули, исключительно на руках (на Северном Кавказе же очень распространена игра палочками), гармони, струнных инструментов, под хоровой аккомпанемент, часто со вставками частушек. Кроме того, в центр выходили заводилы, которые демонстрировали свою удаль, владение саблей или кинжалами. В композиции «Трава, моя трава» искусное владение шашкой показывают не только юноши, но и бравые казачки. Здесь еще одно отличие от лезгинки народов Кавказа. Горянки, которые в танце глаз не поднимают на партнера, воплощение грации и скромности. Казачки же соревнуются в удали и мастерстве с казаками. Только заканчивается последний аккорд вокально-хореографического произведения, куда вошла традиционная песня «Ойся, ты ойся, ты не беспокойся», как на сцену вихрем врываются казаки в папахах, надвинутых по-кавказски по самые глаза. Когда смотрят совместно и вокально-хореографическую постановку и танец, то говорят: «Закончилась «казачья лезгинка» началась лезгинка кубаревская. И действительно, Кубарь - один из лучших мастеров казачьего и кавказского танца. Он сам много танцевал лезгинку, поставленную прославленными мастерами, но лезгинка, которую создает он, не похожа ни на одну из ранее поставленных. Кубарь не боится вносить сложные трюки в танец, которые выполнить технически не легко. Артисты буквально летают по сцене. Мужчины танцуют с горячим сердцем, яростно, с огнем в душе и в глазах. Женская партия в кубаревском танце отличается от традиционной лезгинки. Там, девушка – лебедь. В казачьей лезгинке присутствует соревновательный момент между мужчиной и женщиной. Кто лучше двигается на пальцах с кинжалами в руках: очень трудно сказать? И мужчина, и девушка, олицетворяют эталон статности, горячего темперамента, красоты и благородства.

kazaki_lezginka_01
kazaki_lezginka_02
kazaki_lezginka_03
kazaki_lezginka_04
kazaki_lezginka_05
kazaki_lezginka_06
kazaki_lezginka_07
kazaki_lezginka_08

Календарь концертов

<<  <  Октября 2024  >  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
   1
  7  9
141517
21222425