Одноактный драматический балет
Премьера состоялась 26 марта 2009 года
Хореограф-постановщик: Заслуженный артист Краснодарского края Мелкон Хачикян
Музыка: Родион Щедрин — Ж. Бизе
Главные партии исполняют:
- Кармен – Анастасия Сысоева
- Хосе – Евгений Конобеев
- Тореадор – Сергей Калмыков
- Офицер – Глеб Орлов
Художественный руководитель Государственного балета Кубани Мелкон Хачикян.
Генеральный директор, художественный руководитель Краснодарской филармонии, народная артистка России, профессор Вера Ивановна Пономаренко.
«Кармен», не правда ли только в одном названии имеется что-то поистине глубоко притягательное, интригующее и будоражащее человеческое воображение. С момента создания постановка «Кармен», по одноименной новелле Проспера Мериме, сразу начала победоносное шествие по сценам мира. Тема «Кармен» — тема вечной любви и выбора. Это совсем не кровавая трагедия простолюдинов, а драма всепоглощающей Любви.
Хореографическую «Кармен» ставили много и по-разному. Но мы привыкли больше к версии, сделанной для М. Плисецкой кубинцем Альберто Алонсо в 1967 году, где сошлось все, и самое главное попадание — гениальная исполнительница.
Балет «Кармен» Краснодарской филармонии примечателен тем, что постановку осуществил молодой премьер труппы Мелкон Хачикян (Массо), он же исполнитель главной мужской роли в балете. Это первый опыт Мелкона в качестве хореографа-постановщика, который, по мнению специалистов, он с уверенностью выдержал. Балет занял достойное место в репертуаре коллектива и стал принадлежать к числу наиболее любимых нашим зрителем.
Спектакль получился глубоко трагедийным, где основная тема, тема любви Хосе к Кармен, подается по-иному. Балет можно смело назвать «Хосе», так как постановщик-исполнитель сменил акценты, и на первый план вышли переживания его героя, его страсть.
Занавес поднимается, и зрители получают возможность перенестись в Испанию, где южная красота и загадочная натура цыганки превращает сержанта Хосе в жертву страсти и ревности. С каждым новым ее влюбленным его темпераментная душа не выдерживает безумия всепоглощающего чувства. Руки Хосе вновь и вновь окрашиваются в красный цвет крови… . При этом страстные слова любви не находят отклика, танец выражает внутренние муки героя —Хосе, которому ни когда не стать «лихим парнем», свободным от условностей общества.
А, Кармен, любила ли она его? Может, на минутку. Кармен не может дать радости прочных любовных отношений. Для нее его объятия — обременительные цепи, в ее движениях — ветреность натуры, желание постоянной любви, свободы и мужского обожания. А это полет к трагической развязке.
Примечательна сценография спектакля, сделанная в красно-черных, багровых тонах, рождающая впечатление мрачного душевного состояния героев. Пестрая толпа здесь тоже является одним из главных действующих лиц. Эффектна финальная сцена, когда проливается чистый Божий свет и кордебалет, подняв сложенные ладони к Всевышнему и склоняя скорбно головы, рисуют своими телами сердце, куда и заключается мертвая Кармен со своим возлюбленным.